ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья"
город Оренбург Оренбургской области
  • О лицее

    Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья» (ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья")

    С 2000 года в области функционирует государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья», предоставляющий способным школьникам из сельских районов и малых городов Оренбургской области возможность получения качественного образования.
    Выявление одаренных учащихся, для последующего зачисления в лицей-интернат, осуществляется поэтапно: ежегодно, с ноября по март, проводится заочный тур для обучающихся 9-ых классов сельских школ области; в январе в лицее проходит День открытых дверей, в июне организуется очный тур вступительных испытаний, психолого-педагогическое тестирование, собеседование, по итогам которых осуществляется зачисление школьников. 
    Данный подход к формированию будущего контингента дает возможность учащимся проявить неординарность в течение всего периода обучения и в разных ситуациях.
    С 2009 года начал работу Ресурсный центр по работе с одаренными детьми, деятельность которого направлена на вовлечение учащихся, педагогов и родителей школ Оренбургской области в информационно-образовательное пространство лицея-интерната.
     За время существования Губернаторский лицей-интернат выпустил 992 человек, из них 423 выпускника – медалисты, 360 учащихся стали победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, 19 из них - заключительного этапа олимпиады.  48 выпускников стали призерами и победителями перечневых олимпиад ведущих ВУЗов Российской Федерации.
    Ежегодно средний балл на ЕГЭ по всем предметам стабильно выше общероссийского и регионального баллов, и составляет порядка 82 баллов, 5-17 % учащиеся лицея получают на ЕГЭ высший балл, более 30% выпускников заканчиваюи обучение с медалью «За особые успехи в учении». Более 60 % выпускников поступают в ведущие ВУЗы страны.
    На протяжении последних 10 лет лицей-интернат занимает первую строчку в рейтинге образовательных организаций области, способствующих развитию потенциала одаренных школьников.
     По итогам независимой оценки Губернаторский лицей-интернат с 2012 г. входит в топ-рейтинги российских школ:
    ТОП-500 лучших школ России, продемонстрировавших высокие образовательные результаты; 
    ТОП-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих развитие талантов учащихся (по результатам ВсОШ);
    ТОП-100 Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (биолого-географический профиль);
    ТОП-100 Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (социально-гуманитарный профиль);
    ТОП-100 Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (социально-экономический профиль).
    С февраля 2017 года по настоящеее время более 30 лицеистов приняли активное участие в олимпиадных и исследовательских сменах в Образовательном центре для талантливой молодежи «Сириус».

    История школы

    На основании распоряжения администрации Оренбургской области №890 от 7.08.2000 года создано Государственное учреждение общеобразовательная - школа – интернат «Лицей - интернат» (для одаренных детей сельских районов и малых городов Оренбуржья).      
    Учредителями «Лицея-интерната» стали Главное управление образования Оренбургской области (начальник управления - Калина И.И.) и государственное образовательное учреждение «Оренбургский государственный университет» (ректор ОГУ - Бондаренко В.А.). Первым директором лицея-интерната стал кандидат технических наук Филиппов Виталий Юрьевич. 
            С января 2001 года руководителем  лицея-интерната стала Фесенко Марина Вячеславовна. Набор в первый год работы лицея-интерната был осуществлен только в 11 класс. Обучение велось по программам следующих  профилям: гуманитарный, естественнонаучный, технологический.
             Создание в   2000  году  на базе  Оренбургского государственного университета  ГУ ОШИ  «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей сельских районов и малых городов Оренбуржья» возобновило давнюю российскую  педагогическую традицию – интеграцию школьной подготовки и университетского образования.
             Основные учебные аудитории располагались во II корпусе ОГУ (здание электротехнического факультета).   Наравне со студентами лицеисты пользовались учебными аудиториями  лабораториями университета, фондами библиотеки.  Практические занятия по физике, химии, биологии проходили  в   лабораториях, соответствующих факультетов;  астрономия в планетарии  «Прогресс»,  аэробика и плавание во Дворце спорта «Пингвин», занятия по информационным технологиям в одном из самых крупных Интернет-центров  России  - ОГУ.     Лицеисты посещали театры, выставки, музеи,  Дом литераторов, Эколого-биологический центр, литературно-музыкальные гостиные, участвовали в студенческих олимпиадах и научно-практических конференциях.
                  Учащиеся лицея-интерната, направляемые увлеченными педагогами и движимые собственными интересами, занимались в тьюторских группах, где научными руководителями стали ведущие ученые и преподаватели ОГУ. В разные годы учителями и наставниками лицеистов были: Петухова Т.П., Носова Т.А., Липилина В.В., Руцкова И.Г., Ивашкина Г.А., Чакак А.А.,  Юрк О.Д., Шебаршова Н.Б., Смирнова Н.А., Сметанникова А.И.,  Кузахметов Р.К., Гривко Е.В., Ефстафеева Т.А., Горбунова Е.Ю., Быкова Л.А., Борозна О.Ф., Бровко Н.И.,  Зайцева И.В., Габбасов Х.В., Шарипова М.Н.
                   Управление образовательным и воспитательным процессом осуществлялся при  непосредственном взаимодействии администрации лицея-интерната (Фесенко М.В., Репина И.В., Ивенина Т.В.) и большого ученического совета во главе с парламентом – органом ученического самоуправления.
    Организация научно-исследовательской   деятельности в лицее - интернате проходила в рамках научного общества учащихся «Интеллектуалы XXI века», девиз которого слова древней мудрости:  «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай действовать  самому – и я научусь!».  Научное  общество  учащихся было связано в единое целое с методическими предметными кафедрами педагогов лицея-интерната, с кафедрами Оренбургского государственного университета. Участие в олимпиадах, турнирах,  научно-практических конференциях регионального и всероссийского уровня  показывало  высокий уровень  подготовки лицеистов.
    По  результатам  работы  в  2003-2007  гг.  ГУ ОШИ «Лицей - интернат» (для одаренных детей сельских районов и малых городов Оренбуржья) стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные  образовательные программы  в рамках  ПНП  «Образование» 
      
    В 2007   году произошло увеличение численного состава лицея-интерната с 50 до 150 учащихся, изменился его статус: из подразделения ОГУ он превратился в самостоятельное образовательное учреждение, став,  по сути, межуниверситетским. 
            В феврале 2009 года директором лицея-интерната назначена Слабоспицкая  Мария Вячеславовна, кандидат педагогических наук. 
         За  14 лет существования   лицея-интерната проведена  огромная работа по  созданию  творческой  развивающей среды  для школьников с признаками интеллектуальной одаренности. Образовательные программы профильного уровня, педагогически целесообразное использование средств  и методов высшего образования, общение ребят с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений  г. Оренбурга - главные особенности деятельности лицея-интерната.  
    При поддержке областной администрации создана мощная современная материально-техническая база для талантливых ребят из сельской глубинки: комплекс зданий (учебный корпус и комфортабельное общежитие); лаборатории, оснащенные современным техническим оборудованием;  мультимедийный класс с выходом в Интернет; спортивный, тренажерный и актовый залы; библиотека с выходом на информационные ресурсы высших учебных заведений; медицинский кабинет; комната психологической разгрузки. Учащиеся лицея-интерната обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием. 
    Благодаря высокому потенциалу педагогического коллектива и условиям, обеспечивающим выполнение требований, предъявляемых к образованию родителями и самими учащимися в Губернаторском лицее-интернате:
    - создана и благополучно развивается целостная среда, позволяющая выявлять, а также обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение и образование повышенного уровня талантливых учащихся, становление профессионализма педагогов;
    - разработана и реализуется инновационная образовательная программа;
    - развивается материально-техническая база, что позволяет  обеспечивать образовательное пространство лицея современным учебным оборудованием,  комфортные и безопасные условия проживания;
    - сложился стиль управления, обеспечивающий мотивационную готовность учителей к необходимым изменениям и желание их осуществлять;
    - обобщение и диссеминация опыта работы коллектива лицея-интерната позволяет обогащать деятельность педагогов Оренбуржья по вопросам развития детской одаренности.
    Сегодня педагогический коллектив лицея-интерната это:

    • 6 кандидатов наук;
    • 2 учителя имеют академическую степень  «магистр педагогики»;
    • 1 учитель – лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Учитель года России – 2010»;
    • 4 учителя являются лауреатами премии губернатора Оренбургской области;
    • 5 учителей имеют грамоты Министерства образования и науки РФ;
    • 6 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области;
    • 3 учителя отмечены Благодарственным письмом губернатора Оренбургской области;
    • 2 учителя имеют Благодарность министра образования Оренбургской области;
    • 50 % учителей являются экспертами независимого тестирования в форме ЕГЭ.
    • 6 педагогов являются победителями конкурса лучших учителей в рамках реализации национального проекта «Образование».
    • директор лицея-интерната Слабоспицкая М.В. и учитель химии Стельмах Р.Р. награждены орденом «За службу образованию» Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева (г. Москва.)

    Стаж работы:

    • более 20 лет – 49 % педагогов
    • от10 до 20 лет – 18 % педагогов
    • менее 10 лет – 33 % педагогов

    Для развития интеллектуальных способностей учащихся образовательный процесс в лицее-интернате организован следующим образом: 
    - первая половина учебного дня – обучение по общеобразовательной программе с углубленным изучением профильных предметов;
    - вторая половина учебного дня – занятия учебно-исследовательской деятельностью (спецкурсы, факультативы, тьюторские группы), подготовка и участие в олимпиадном движении, интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях, занятия спортом и по интересам.
    В дополнение к обязательным предметам осуществляется профильное изучение некоторых из них. Углубленная подготовка осуществляется за счет внедрения спецкурсов, элективных курсов, привлечения преподавателей высших учебных заведений, организации самообразовательной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Лицеистам предоставлена возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории.
    С целью профессионального самоопределения и становления общей культуры в лицее-интернате действует научное общество учащихся «Интеллектуалы XXI века». Участие в его работе дает возможность школьнику осознать свою значимость, принадлежность к большой науке.
    Работы лицеистов отмечены на олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ регионального, всероссийского и международного уровней. 
    Результатом такой кропотливой работы являются высокие  достижения учащихся Губернаторского лицея-интерната:
    Выпускники – медалисты:

    • 2009-2010 гг. – 23  (34 % выпускников: золото -  9, серебро- 14)
    • 2010-2011 гг.  – 33 (37 % выпускников: золото - 8, серебро – 25)
    • 2011-2012 гг. – 36 (47% выпускников: золото - 19, серебро - 17);

    Учащиеся, получившие 100 баллов на ЕГЭ:

    • 2010 – 3
    • 2011 – 4
    • 2012 – 5
    • 2013 – 9 
    • Ежегодно средний балл по лицею-интернату по ЕГЭ составляет более  75.
    • 16 лицеистов награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодежи;
    • 7 – губернаторские стипендиаты;
    • 6 – призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (химия, обществознание);
    • Миллер Наталья (выпускница 2013 года) – дважды становилась победителем Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку;
    •  ежегодно выпускники лицея-интерната, проявившие социальную одаренность, поощряются Благодарностью Законодательного собрания Оренбургской области;
    • ежегодно лицеисты готовят около 1000 выступлений на олимпиадах. конференциях, конкурсах и фестивалях регионального. всероссийского и международного уровней, по итогам которых 50 % участников становятся призерами и победителями.

    Учащиеся лицея-интерната занимаются не только учебной, научно-исследовательской деятельностью, но и живут яркой, насыщенной событиями, интересной жизнью. Особое значение педагогами и учащимися уделяется сохранению традиций лицея-интерната, рожденных в стенах Оренбургского государственного университета, таких как День лицеиста, Научно-практическая конференция «Первый шаг к Нобелевской премии», Последний звонок. Каждое мероприятие обязательно завершается исполнением гимна лицея-интерната. 
    Ежегодно в стенах лицея-интерната проходят областные научно-практические конференции, семинары для учителей области по вопросам организации работы с одаренными учащимися, подготовки к ЕГЭ.
    В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007г. лицей-интернат стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
    По итогам независимой оценки ГБУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья» вошел в топ-рейтинг российских школ повышенного уровня (11 место) и ТОП-500 лучших школ России.
    Оренбургский государственный университет – колыбель лицея-интерната,  сегодня является его основным стратегическим партнером. Лицей-интернат активно интегрируется в образовательное пространство этого вуза. Научное общество учащихся связано в единое целое с методическими предметными кафедрами педагогов лицея-интерната и с кафедрами Оренбургского государственного университета. Большим подспорьем в личностном развитии лицеистов стало систематическое посещение лектория, проводимого «Ассоциацией Университетский (учебный) округ», по общеобразовательным предметам, и мероприятий лаборатории «духовно-нравственного просвещения молодежи».

    Образование и формы обучения

    Для развития интеллектуальных способностей учащихся образовательный процесс в лицее-интернате организован следующим образом:

    Первая половина учебного дня – обучение по общеобразовательной программе с углубленным изучением профильных предметов;
    вторая половина учебного дня – занятия учебно-исследовательской деятельностью (спецкурсы, факультативы, тьюторские группы), подготовка и участие в олимпиадном движении, интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях, занятия спортом и по интересам.
    Лицеистам предоставлена возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории. С целью профессионального самоопределения и становления общей культуры в лицее-интернате действует научное общество учащихся «Интеллектуалы XXI века». Участие в его работе дает возможность школьнику осознать свою значимость, принадлежность к большой науке. Работы лицеистов отмечены на олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ регионального, всероссийского и международного уровней.

    Учащиеся лицея-интерната занимаются не только учебой, научно-исследовательской деятельностью, но и живут яркой, насыщенной событиями, интересной жизнью.

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie