ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья"
город Оренбург Оренбургской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    «123» (для города Оренбурга)  и «+7 (922) 828-76-02»  (для городов и райнов области) следственного управления   на электронный носитель информации.

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    +7 (3532) 79-10-00

    102

    МЧС

    Электронная почта

    gu@56.mchs.gov.ru

    Телефон "Горячей линии"

    8 (3532) 308-112

    Телефоны экстренных служб:
     - 101 (служба пожарной охраны и реагирования на ЧС)
     - 102 (служба полиции),
     - 103 (служба скорой медицинской помощи),
     - 104 (служба газовой сети).

    УГИБДД УМВД России по Оренбургской области
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (3532) 79-00-60

    (3532) 79-00-50

    ФСБ

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:

    +7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22

    Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих. В школе должны быть предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, контроль за здоровьем школьников, состоянием здания, а также обеспечить ознакомление общественности с мерами безопасности. Не реже двух раза в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Должны проводиться ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок. Необходим контроль за продуктами. В школе разрабатывают планы, маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом. С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные паспорта, в которых включены правила безопасности дорожного движения. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Антитеррористическая безопасность обеспечена на основании:

    Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ

    Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

    Функции руководителя

    •  вести общее руководство обеспечением АТЗ
    •  утверждать паспорта безопасности объектов
    •  анализировать эффективность системы защищенности

    Система работы антитеррористической группы по противодействию терроризму

    1. Совещания антитеррористической группы проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию. Решения антитеррористической группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. Решения, принимаемые антитеррористической группой, в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех работников ГАОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья» (далее лицей-интернат).

    2. Контроль за выполнением основных мероприятий по противодействию терроризму осуществляется непрерывно. Результаты текущего контроля докладываются руководителю антитеррористической группы на первом служебном совещании каждого месяца, а при необходимости принятия безотлагательных решений немедленно. Результаты работы проверочных комиссий - перед составлением актов их работы. Письменные доклады (отчеты) о результатах контроля хранятся в деле.

    4. Взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (ОМВД, Росгвардия, МЧС, ФСБ), родительской общественностью, в целях обеспечения антитеррористической защищенности учреждения и противодействия идеологии терроризма, поддерживается постоянно.

    Основными мерами обеспечения антитеррористической защищенности Лицея­ интерната являются

    •  усиление охраны ОУ, подбор квалифицированных сотрудников охранных структур;
    • установление строгого пропускного режима;
    • исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств вблизи ОУ и на его территории;
    • недопущение ремонта ОУ сомнительными фирмами и организациями, а также рабочими без регистрации;
    • ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей (классов, помещений, совещаний, массовых мероприятий), подвалов, чердаков, решеток, ограждений и т.п.;
    • планирование работ по инженерно-техническому оборудованию ОУ;
    • -постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД, ФСБ, прокуратурой и военкоматами.

    Действия при террористическом акте (директор и работники)

     Действия директора и администрации

    • Незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы.
    •  Незамедлительно информировать о вооруженном нападении министерство образования Оренбургской области.
    •  Принять все меры к незамедлительной передаче по системе оповещения сообщения «ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!», в случае несрабатывания (отказа, уничтожения) системы оповещения - любым доступным способом.
    •  Обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб).
    •  Принять меры к размещению работников и обучающихся в помещениях здания с последующим прекращением их перемещения внутри объекта.
    •  При возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя (изоляцию в определенной части здания).
    •  Находиться на постоянной связи с оперативными службами.
    •  При возможности отслеживать ситуацию в здании и направление движения нарушителя.
    •  Обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб.
    •  После нейтрализации нарушителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о временном прекращении учебного процесса.
    •  Осуществить сбор обучающихся для их последующей передачи родителям (законным представителям).
    • Обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия

    2. Действия работников.

    При обнаружении на входе предмета, похожего на взрывное устройство или попытке его проноса на территорию:

    •  находиться на безопасном расстоянии (см. Приложение) от взрывного устройства до прибытия директора лицея-интерната и далее действовать в соответствии с его указаниями;
    • при объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;
    • при нахождении в помещении, не допуская паники обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса;
    • по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества. Отключение не производится в случаях, когда взрывное устройство каким-либо образом соединено с указанными коммуникациями;
    • по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны;
    • обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);
    • убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку «ЭВАКУИРОВАНО» любым доступным способом;
    • переместиться в установленное место сбора для контроля количества эвакуируемых;
    • по указанию директора лицея-интерната осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;
    • по указанию директора лицея-интерната обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;
    • после завершения работы оперативных служб и по распоряжению директора лицея-интерната обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

     При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство на территории:

    • -при нахождении рядом с обнаруженным предметом, похожим на взрывное устройство громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?», если ответа не последовало, отвести окружающих на безопасное расстояние;
    • обеспечить незамедлительное информирование директора лицея-интерната об обнаружении взрывного устройства любым доступным способом;
    • находиться на безопасном расстоянии (см. Приложение) от взрывного устройства до прибытия директора лицея-интерната и далее действовать в соответствии с его указаниями;
    • при объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;
    • при нахождении в помещении, не допуская паники обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса; - по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества. Отключение не производится в случаях, когда взрывное устройство каким-либо образом соединено с указанными коммуникациями;
    • по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны;
    • обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);
    • убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку «ЭВАКУИРОВАНО» любым доступным способом;
    • переместиться в установленное место сбора для контроля количества эвакуируемых;
    • по указанию директора лицея-интерната осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;
    • по указанию директора лицея-интерната обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;
    • после завершения работы оперативных служб и по распоряжению директора лицея-интерната обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    Действия обучающихся при террористическом акте

    Нападение вооруженных лиц

    1. При нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от здания, в котором находится преступник, по возможности покинуть территорию лицея-интерната и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника лицея-интерната сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям.

    2. При нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника лицея-интерната, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям.

    3. Помочь работнику лицея-интерната заблокировать входы в помещениях, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника).

    4. Разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели.

    5. Сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника лицея-интерната.

    6. Переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить.

    7. Оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника лицея-интерната.

    8. Разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника лицея-, руководителя или оперативных служб.

    9. При проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    • - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    • - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
    • - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
    • - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Захват заложников:

    1. При нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя.

    2. При нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам лицея-интерната заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации.

    3. Разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели.

    4. Переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их.

    5. Оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника лицея-интерната.

    6. Разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника лицея-интерната, администрации лицея-интерната или оперативных служб.

    7. Во время проведения операции по освобождению:

    •  лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    •  по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
    •  при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
    •  не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    При обнаружении взрывного устройства

    1. При обнаружении на входе предмета, похожего на взрывное устройство или попытке его проноса на территорию:

    •  проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    •  действовать по распоряжению директора, работника охранной организации или работника лицея-интерната;
    •  в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • -оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников лицея-интерната.

    2. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство на территории:

    • не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;
    • в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?», если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику лицея-интерната, либо обучающемуся старшего возраста;
    • проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению директора лицея-интерната, охранника или работника лицея-интерната;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников лицея-интерната.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
    Эти действия включают:

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сотрудников ЧОП;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре.

    Формы работы с детьми

    • Информационные стенды в здании
    • Классные часы на тему антитеррористической безопасности
    • Учебные тренировки
    • Уроки в рамках предмета ОБЖ

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Инженерные системы: Система управления эвакуацией и оповещения. Автоматическая пожарная сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение пожара посредством дымовых и ручных извещателей, внутренняя телефонная связь, голосовое оповещение. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    2. Первичные средства пожаротушения: огнетушители порошковые и углекислотные, пожарные шкафы с кранами с рукавами внутреннего противопожарного водопровода. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации: комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение.
    4. Размещение символики: по всем зданиям установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
    5. Маршруты эвакуации: все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С путей эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Информационные стенды: На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Система обучения. С обучающимися и работниками проводятся соответствующие инструктажи и занятия, проводятся тренировки по эвакуации.

    Запрещается

    - увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах, столовой и актовом зале;
    - размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие;
    - использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией;
    - хранить и применять на чердаках, в подвальных и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    - использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    - устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    - снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    - проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
    - проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    - устанавливать неоткрывающиеся металлические решетки на окнах, закрывать жалюзи;
    - устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    - устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    - размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    - эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    - проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности;
    - выполнять огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;
    - оборачивать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
    - оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть персональные компьютеры, принтеры, ксероксы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, телевизоры и любые другие электроприборы;
    - оставлять двери вентиляционных камер в открытом состоянии;
    - закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;
    - подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы, отопительные печи, а также использовать их для удаления продуктов горения;
    - выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и любые другие горючие вещества;
    - хранить в вентиляционных камерах какое-либо оборудование и материалы;
    - оборудовать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;
    - размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
    - оборудовать в тамбурах выходов из зданий сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
    - фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
    - изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования;
    - курить.

    Действия при возникновении пожара

    Если случился пожар, важно, как можно раньше поднять тревогу, чтобы у всех было достаточно времени для эвакуации.

    К ПРИБЫТИЮ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

    1. В каком помещении пожар. 
    2. Все ли эвакуированы.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ:
    1. Тревога.  
    Во всех зданиях лицея – интерната и на видных местах расположены пожарные извещатели. Их необходимо задействовать в первую очередь.
    2. Вызов пожарной охраны.  
    Телефон пожарной охраны 01, 101, 112
    3. Эвакуация.  
    - при эвакуации выполнять все указания учителя, проводившего урок/классного руководителя/дежурного администратора;
    - не поддаваться панике;
    - покидать класс и здание без лишних, сковывающих движение и мешающих эвакуации вещей,
    - двигаться размеренно, не бежать, не создавать препятствий другим.
    - в случае сильного задымления – передвигаться ползком;
    - по возможности пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания.
    4. Сбор.  
    После покидания здания класс собирается в одном месте по указанию учителя, проводившего урок/классного руководителя/дежурного администратора
    5. Перекличка.  
    При перекличке необходимо:
    - оставаться на месте;
    - не мешать осуществляющему перекличку.
    - четко и громко отвечать при названии вашей фамилии.

    Порядок
    действий учителя при пожаре

    1. Получив сигнал (сообщение) о пожаре учитель обязан:
    - довести сигнал до обучающихся;
    - определить обучающимся порядок выхода из класса и маршрут движения;
    - назначить наиболее выносливого, убывающим последним и контролирующим действия остальных, а также при необходимости для оказания помощи отстающим;
    - требовать от обучающихся соблюдения дисциплины и порядка при эвакуации;

    2. Вывести обучающихся из учебного корпуса на улицу/во двор (в зависимости от пути эвакуации).
    Построить класс на расстоянии не менее двадцати метров от здания, где произошло возгорание. 

    3. Проверить наличие обучающихся по списку.
    Определить кого из обучающихся нет. Принять меры для розыска отсутствующих.

    4. О наличии обучающихся доложить директору лицея-интерната/дежурному администратору/заместителю директора по безопасности.

    5. Действовать по указанию директора/дежурного администратора/заместителя директора по безопасности.
     

    Виды и профилактика детского травматизма

    Выделяют четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у обучающихся:
    - недисциплинированность;
    - неумение распознавать травмоопасную ситуацию;
    - необученность необходимым навыкам поведения;
    - недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    - физическая слабость;

    Работы по предупреждению детского травматизма

    Целенаправленная работа по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций проводится по нескольким направлениям:
    - беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения и техники безопасности;
    - классными руководителями проводятся инструктажи с обучающимися с регистрацией в журнале по различным темам;
    - пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора, проводятся инструктажи о безопасности дорожного движения, рекомендации по поведению во время таких мероприятий;
    - систематически классными руководителями, заместителями директора, директором проводится индивидуальная работа с нарушителями дисциплины;
    - проводится регулярный контроль за соблюдением должностных инструкций по охране труда учителями, преподавателями физкультуры, воспитателями.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie