Методический совет является коллегиальным центром образовательного пространства лицея- интерната.
Методическим советом лицея-интерната проводится научно - методическая работа по выявлению образовательных потребностей педагогов лицея - интерната, созданию условий для их реализации в системе повышения квалификации и их переподготовке.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Совершенствование содержания образования в лицее - интернате, его межпредметной координации, развитие учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией развития лицея- интерната.
- Определение перспектив развития базового и регионального компонентов образования.
- Внедрение эффективных методов обучения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу кафедр учителей различных специальностей.
- Ориентирует на реализацию научно-методической темы лицея - интерната.
- Рассматривает и дает заключение на целевые программы; учебный план и программы (авторские, экспериментальные, скоординированные в соответствии с профилями школы); направляет на курсы повышения квалификации учителей и воспитателей лицея- интерната.
- Рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся лицея - интерната.
- Определяет основные направления психолого-педагогических исследований.
- Вносит предложения по совершенствованию обучения и воспитания в лицее- интернате в соответствии с концепцией его развития.
- Рекомендует направления изучения и пропаганды опыта работы учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями альтернативного типа.
- Рассматривает инновации, нововведения, новшества, предъявляемые кафедрами или членами педагогического коллектива.
- Осуществляет руководство научно-исследовательской работой лицея - интерната.
- Осуществляет подготовку и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганду достижений педагогического коллектива.
- Рассматривает тематику заседаний педагогических советов, которые обсуждаются и утверждаются педсоветом.
- Подчиняется высшему органу – педагогическому совету лицея - интерната.
- Утверждает руководителей кафедр.
- Рассматривает и рекомендует представляемые кафедрами кандидатуры учителей и воспитателей лицея- интерната на присуждение им квалификационных разрядов, премий, наград.
- Планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат как для повышения педагогического мастерства учителя, так и для пропаганды передового опыта педагогического коллектива лицея- интерната.
- НМС избирается из состава педагогического коллектива лицея- интерната.
- Председатель и секретарь НМС избираются из состава членов НМС.
- План работы НМС составляется и утверждается его членами сроком на один год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.
- Наиболее интересные современные, актуальные доклады, разработки уроков рекомендуются советом для публикации в школьной и периодической печати.
Содержание работы органа управления
- Программа развития лицея- интерната
- -Образовательные программы.
- Нормативно-правовые документы: "Закон об образовании", "Закон о правах ребенка", инструкции, инструктивно-методические письма.
- Материалы планово-прогностической деятельности: план научно-методической работы, план работы научно-методического совета, планы работы кафедр, планы предметных недель и др.
- Информационно-аналитические материалы: информационные, аналитические справки, справки по научно-методической работе и др.
- Кадровый состав школы (банк данных).
- Положения о кафедрах, о НМС, о проведении конференций, конкурсов и др.
- Работа с молодыми специалистами (банк данных, сведения о профессиональных потребностях, направления работы с молодыми учителями).
- Издательская деятельность: статьи, сборники, учебно-методическая литература (методические пособия, разработки уроков, дидактический материал, наглядные пособия и др.).
- Учебно-методическое обеспечение: образовательные стандарты, программы по предметам, авторские программы.